Елей и деготь оптимизирующих компиляторов
Применяя языки высокого уровня для разработки выполняемого в стеке кода, следует учитывать особенности реализаций используемых компиляторов и, прежде чем останавливать свой выбор на каком-то одном из них, - основательно изучить прилагаемую к ним документацию. В большинстве случаев код функции, скопированный в стек, с первой попытки запустить не получится, особенно если включены опции оптимизированной компиляции.
Так происходит потому, что на чистом
языке высокого уровня, таком как Си или Паскаль, скопировать код функции в стек (или куда-то еще) принципиально невозможно, поскольку, стандарты языка не оговаривают, каким именно образом должна осуществляется компиляция. Программист может получить указатель на функцию, но стандарт не оговаривает, как следует ее интерпретировать – с точки зрения программиста она представляет "магическое число" в назначение которого посвящен один лишь компилятор.
К счастью, логика кодогенерации большинства компиляторов более или менее одинакова, и это позволяет прикладной программе сделать некоторые предположения об организации откомпилированного кода.
В частности, программа, приведенная в листинге 3, молчаливо полагает, что указатель на функцию совпадает с точкой входа в эту функцию, а все тело функции расположено непосредственно за точкой входа. Именно такой код (наиболее очевидный с точки зрения здравого смысла) и генерирует подавляющее большинство компиляторов. Большинство, но не все! Тот же MicrosoftVisual C++ в режиме отладки вместо функций вставляет "переходники", а сами функции размешает совсем в другом месте. В результате, в стек копируется содержимое "переходника", но не само тело функции! Заставить Microsoft Visual C++ генерировать "правильный" код можно сбросом флажка "Link incrementally". У других компиляторов название этой опции может значительно отличаться, а в худшем случае – вообще отсутствовать. Если это так – придется отказаться либо от самомодифицирующегося кода, либо от данного компилятора.